Sveta Alenina (grannytimosha) wrote in sukin_son,
Sveta Alenina
grannytimosha
sukin_son

просто о Пушкине и Сказке о царе салтане

действующие лица
Сестра 1 - Повариха - тело - тело покормить
Сестра 2 - Ткачиха - материя - тело прикрыть
Сестра 3 - духовное - Божественное - Бог
Салтан - человек
Бочка - испытания и условия для роста не по дням а по часам
так же мать и сын (без человека) теперь должны побыть то есть без ума во всякой стихии
Волны - не равнодушные к лести силы которые можно задобрить если с ними по человечески
ой волна моя волна - с хитрыми надо хитростью
мать и сын теперь на воле
со креста шнурок шелковый натянул на лук
и религия тут как раз в сторону - чистый лист на этом этапе выживания
стрелкой легкой завострил - легкой - не отяжеленной никакими чужими опытами
на легке - за своим за я - за индивидуацией в поход
вот и слышит будто стон - то дух коршуном аттакуется - духу уже от всего старого тошно
но как раз стрела запела - та самая что шнуром без креста но все таки ж из по креста снятая - облегченная - им и толкнутая
в шею коршуна задела
ввек тебя я не забуду
ты найдешь меня повсюду
и тут царевич и правда начинает ее повсюду видеть
ощущение будто новые глаза вставили
но силы надо беречь - понадобятся
не горюй и спать ложись
улетела лебедь птица
ну и царевич при своем пока голоде
видение может все это было?
но на утро видения продолжаются
то ли будет? лебедь тешится моя
хор церковный Бога хвалит
вернулся таки царевич к Богу которого временно от себя отодвинул
снявши шнур из под креста
с разрешения Царицы - это важно - себе не доверяет - у духа испрошает
избран ли я или это мое высокомерие?
и тут только
и нарекся князь Гвидон
до того еще и имени не было
кто я что я позади с этого момента
тут уже и толпа старых знакомых дивится
на знакомом острову
чудо видят на яву
тут много всякого важного - потом напишу
с берега душой печальный
все бы хорошо но человек то еще об этом не знает
что ты тих как день печальный?
уже и светел он да тих и печален
тут он в точку превратился
- очень важный момент - тоже потом
сначала там ветер на море гуляет
и кораблик надо подгонять
теперь ветер весело шумит
судно (уже не кораблик тебе - помощнее будет) и его уже и подгонять не надо сам он весело бежит
мимо отсрова Буяна (тут время восторги по поводу второго рождения оставить да за Салтаном отправится)
весь в золоте человек себе сидит на престоле и в венце
- здесь много есть чего сказать но про то потом
и естественно с грустной думой на лице - тут всем понятно
материя и тело удовлетворены
ткачиха - повариха - да еще и бабариха здесь еще прибавляется
бабариха - тут такое в зависимости от ситуации меняющееся звено
которое может быть и человеком исполняющим злую волю без понимания и цели
а просто вот зло должно произойти чтоб доброму случится
элемент меняющийся в зависимости от ситуации - может быть и свахой и просто человеком заблудшим но играющим злую волю в сюжете
ее то как раз царевич и пожалеет в глаз укусить позже
только в нос - тоже неприятно - но до глаза далеко хотя и видеть тоже плохо
а за то что дальше носа своего не видел когда встрял
все три - материальное и как бы и всеми признанное как важное и глупость всеобщая в том числе и своя собственная сидят и в глаза ему глядят
это понятно что человеку тяжело свои мысли думать когда другие рядом да еще и в глаза прямо глядят - тут не до концентрации - хочешь не хочешь а возможности нет к своему уму обратится
и гости еще завалили
вобщем царь совсем весь вынужден быть одна любезность и маска хотя ему бы сейчас уединится да не дадут как раз этого
ну и как же другим живется? спрашивает Салтан - самому тошно - и вот не поймет чего - как так что всем вокруг и не худо - а то если б всем худо так и себе понятней

как ну и они ему про чудо
был такой один скажем остров - ни рыба ни мясо - а тут совсем другое и прекрасно и величаво
сидит там князь Гвидон - от него тебе поклон
Коли жив я буду - отвечает Салтан - это важно тоже - мысли не про жизнь когда так тошно живется человеку
чудный остров навещу - погощу - понимает что это его может только отвлечь - спасения там он не ждет - бегом не бежит - еще верит в тутошнее материальное на много больше спасение
тут Гвидон злится злится - 2 раза - сильно злится
и месть еще в нем место имеет
при чем мелкая - еще ему это доставляет удовольствие и главное надежду что ну уж теперь перестанет тетка
потом он в муху - муха не комар - славится надоедлевостью
просто уже еще раз укушу
потом шмелем - уже пострашней на вид да шмель по моему не кусается
да еще и бабариху - ту которая никому не понятна кто такая да откуда взялась - все она виновата - сосватала - соединительный элемент в свадьбе - обвинительный элемент - если что не так в процессе - кто виноват? - так вот кто - тот кто познакомил жениха с невестой - вобщем тут понятно
вобщем подозреваю что как раз бабариху только для виду наказали
тут пропустим снова
Князь снова с моря глаз не сводит
ну куда ему еще? никто не понимает среди человеков
свой желанный так же в оцепенении
а море синее всегда с ним хотя и самого духа надо выглядывать
и тут дух заботливо задает вопросы
сам Гвидон не понимает и чего ему опять взгрустнулось и своими действиями не полегчало
дай ка опять к духу обращусь для просветления ситуации
от людей Гвидон ответа не получит - в себя пошел заглянуть - там он уже теперь это понял ответы кроются
и вопросы правильно формулируются
все ему еще важно что то людям доказать
что вот у него и он это знает есть что то чего у других нет но они не видят и не ценят
а ему это важно на данном этапе когда дух еще с ним не связан
он еще пока только дух узнал что много и с ним советуюется но еще не готов и близко судьбу свою связать
и не снять как рукавицу если что не так
потому дух ему еще должен показать и дать попробовать человеческое признание и что не в нем счастье
и белка - как представитель некоторых отдельных личностей которые все таки видят исключительность и изумруд в Гвидоне тут ему и дана на этом этапе
не печалься - рада в службу оказать тебе я дружбу
тут очень еще всего много - на позже
ценный это элемент для него - и благодарна успокоенная душа его - дай ей Боже!
и веселье ему тоже
каждый орех ценен здесь - так как легко еще спотыкнуться о мнение людское
каждый оценивший и увидевший - поддержка крепкая
Дьяки - записывали но и способствовали разрушению понятия о «чести», как о чём-то неподвижно связанном с родом
Опять почему то кораблик ветром надо подгонять - устал
А так это когда кораблик к Гвидону едет то еле еле
А от гвидона это уже и не кораблик а судно и весело бежит
Опять к Салтану - который все еще в окружении жаб но уже обозленных
Так как блин и укусить могут и в самое болючее место - и зло не безнаказанно - и больно конечно - и вид не тот
И гости опять
Долго ль ездили?
Куда?
Первый вопрос остается без ответа
а куда - весь свет
и там не худо - ни хорошо ни плохо когда Салтану все так же плохо
Значит не в свете дело а в Салтане
и в том мало утешения
В свете же все в этом же - остров - вроде и суша и вроде с остальной сушей никак не соеденена
Белку слуги стерегут и войско чествует
Гвидон уже оценен да еще не Салтаном самим - так как вроде и хорошо там где то да к нему как ему кажется мало это отношения имеет - а уж тем более к его грусти - но повидать все таки можно - не убудет
Да тутошнее рядом все обесценивает - никакое и это не чудо! хотя сами же и говорили что чудо уверенные что уж до такого Гвидон не дотянет
и опять планку поднимают
выдумку сочиняют - про 33 богатыря
богатыри эти - силы защитные подводные - на воздухе им душно - в чешуе как рыбы
все равны как на подбор - мощь!
дядька Черномор - могучий и коварный волшебник который бессилен перед временем - значит руководит он богатырями молодыми - самой молодостью - нет ее храбрее
и братья они лебеди родные и идут они четами - то есть парами - но их то нечетное количество - 33
впереди седой черномор - то есть можно было бы иначе подумать что 33ий с черномором рядом - а нет - не получается
тут гости вечные к Гвидону
у Гвидоны вопросы от Салтана отличаются к ним
но тоже какие то странные ответы
чем торгуете? - тем то и тем то да вышел срок
и куда теперь плывете?
далек путь - отвечают - мимо острова Буяна в царство славного Салтана
славный то славный но никто не замечает и не отмечает что печален тот царь ихний
к морю князь - а лебедь там уж гуляет по волнам
уже устала лебедь что то доказывать без конца - и терпение и время подходит к решающему моменту и для нее
уже без вопросов обрызгала его - лети куда хочешь

тут он очень уменьшился - сначала в точку вобще - тут уже просто уменьшился - все еще мелкие дела но побольше точки - да мухой вобще не сказано кроме того что между небом и землей
и в шмеля оборотился
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят —
Четырьмя все три глядят.
потом про четырьмя - из 6ти глаз 4 не укушенные но что то мне тут большее видится
четверка важное число
тут как раз бабариха и доказывает свое сватовское предназначение
те две ни гу-гу
а эта именно Гвидону на Лебедь Душу указывает на ее красоту и пробуждает его желание
и все - на том ее цель заканчивается - не важен здесь Салтан как раз - тут Гвидону пора пришла с душой лебедем соединится - а про то ей никто спасибо не скажет - а только зло помнят - но то ткачиха и повариха были а она как раз и не заслуживает укуса - а царевич хоть и злится - но где то там жалостью к ее глазу остановлен - да укусить то надо - злость то еще есть
Гвидон - назад - к морю - а лебедь уже плывет
люди женятся гляжу - не женат лишь я хожу
уже и оцене людьми и защищен силами которых нет надежней не храбрее не прилежней
- но наконец созрел - дождалися
молчит лебедь - думает прежде чем ответить
предупреждает
совет дает - раскаешься потом - но то другая история
князь божится - пораздумал путем - как то все это не уверенно и лихорадочно звучит
от хочу женится
готов идти за три земель
да она прям тут перед ним все это время и была понятное дело
но ее дело на данном этапе предупредить
а женится согласна - так надо
к матери идут
выбрал я жену себе
дочь послушную тебе
Царевна мать - божественное - слезы льет и говорит Бог вас дети наградит
стали жить да поживать да приплода поджидать - потом потом
Гости опять - торговали мы не даром не указанным товаром
Вот именно что и не даром и совсем имени не имеющим товаром
И уже тут Гвидон утихомирился
дома остался на сей раз
так как домом стал остров где душа его живет а не местом утешения и совета как раньше
Но и про отца не забыл - а уже напоминает - что в гости к нам он обещался
А до селе не собрался - короче пора уже попрекнуть
аааа - четырьмя все три глядят - опять бабариха и ткачиха и повариха - та зажило у них уже все - просто бабариха свое дело сделала - и с ткачихой и поварихой она и никакого дела не имела - ну рядом сидела
и на Салтана не глядела никогда - Гвидон и Лебедь были ее задачей - сходится
про Белку про 33 богатыря про душу - от который не можна глаз отвесть - так как днем свет Божий затмевает - что то это мне не нравится - ночью землю освещает - потом
месяц под косой - звезда - во лбу
чего это месяц не во лбу а звезда под косой ? - потом
князь Гвидон тот город правит (душа - город что ли здесь)
и кто же это душой правит
и всяк его славит в том городе
но тебе Человек он пеняет
Происходит от др.-русск. пеня (грам. 1392 г.); ср.: укр. пеня́ «беда»; возм., заимств. через польск. реnа «штраф» из лат. роеnа «наказание» от греч. ποινή (см. цена́). Из лат. также заимств. нов.-в.-нем. Реin «мука, пытка», др.-в.-нем. рînа. Сомнительно предположение об исконнослав. происхождении. Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы. - потом
вини себя ?
тут уж царь не утерпел
их унимает - говорит он не шутя - что я царь или дитя?
тут он топнул - много потом - топнуть ножкой уже давно меня интересует - только девице как то больше подходит - может пол здесь не важен - кто Салтан - может быть и тем и этим - человек просто
под окном теперь Гвидон уже сидит - как 3 девицы в начале
и уже молча на море глядит
с душой уже соединился - все ему без вопросов ясно - ответы все уже найдены
метания закончились
из лазоревой дали показались Салтана корабли
лазорий - ляпис - камень алхимиков -
а тут то сказке никакой не конец а самое начало
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments